Дизельное топливо выгоднее бензина, поскольку имеет более низкую стоимость за 1 л. Кроме того, оно более экономичное, ведь обладает меньшим расходом. Это одна из причин, по которой в последние годы многие иностранные марки выпускаются с дизельным двигателем. Примерами выступают Renault Duster, Citroen Grand C4 Picasso, Volkswagen Caddy, Skoda Octavia. Авто на дизельных двигателях выбирают те, кому приходится много и часто ездить, в том числе на далекие расстояния. И выгодная стоимость топлива становится аргументом в пользу выбора такого транспорта.
Читайте также: «Работа дизельных двигателей»
Цена дизельного топлива складывается из многих составляющих: затрат в добыче, рознице и на НПЗ (нефтеперерабатывающем заводе), прибыли, транспортных расходов и пр. Важный фактор – стоимость сырой нефти, которая одинакова для всех заводов и производителей. Изменение ее цены сразу влечет за собой изменение прайса на топливо. Кроме стоимости сырья, имеют значение затраты на производство и доставку дизтоплива.
Читайте также: «Сколько литров дизельного топлива в 1 литре»
Важную роль в определении цены топлива играет плата за государственный акциз на производство нефтепродукта. Ставки одинаковы для всех нефтеперерабатывающих заводов, как и цена сырья. С повышением платы за акциз увеличивается стоимость конечного продукта. Кроме того, в нее входят налог на прибыль, НДС и НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых).
Из чего складывается цена дизельного топлива
В другую группу входят расходы, зависящие от политики конкретного завода, поставщика или АЗС. Здесь один фактор, определяющий стоимость дизельного топлива – процент прибыли. Чем выше процентная ставка прибыли, тем больше цена нефтепродукта. Для конечного потребителя имеет значение местонахождение заправочной станции, поскольку от этого зависит стоимость транспортировки топлива с завода на АЗС. Не менее важно наличие или отсутствие собственных бензовозов и места для хранения дизтоплива.
В таблице вы можете видеть, сколько стоит дизельное топливо ЕВРО в Москве сегодня (на 2021 год):
Базис отгрузки |
Плотность, кг/м3 |
Цена за 1 литр, руб. |
Цена за 1 тонну, руб. |
ВЛДПС (F) |
840 |
38,64 |
46,00 |
ВЛДПС (С) |
840 |
42,67 |
50,80 |
ЛДПС Воронеж (С) |
840 |
38,64 |
46,00 |
ЛПДС г. Воронеж |
837 |
31,72 |
37,90 |
ЛПДС г. Брянск |
838 |
31,68 |
37,80 |
Брянск (C) |
840 |
35,28 |
42,00 |
ЛПДС Белгород |
841 |
37,71 |
37,70 |
ЛПДС Белгород (С) |
840 |
37,13 |
44,20 |
ДТ Самара |
815 |
25,67 |
31,50 |
ЛПДС Красный Бор (C) |
840 |
36,54 |
43,50 |
ЛДПС Никольская (С) |
840 |
40,49 |
48,20 |
Славнефть-ЯНОС Сорт (Е, F) |
830 |
31,75 |
38,25 |
Рязань РН (С) |
840 |
37,71 |
37,75 |
Рязань РН (Е, F) |
840 |
32,26 |
38,40 |
НБ Каменка (ДТЗ Тип II -35) |
843 |
37,09 |
44,00 |
НБ Травники (С) |
840 |
36,96 |
44,00 |
Московский НПЗ |
835 |
42,42 |
50,80 |
Стоимость дизтоплива напрямую зависит от мировых биржевых котировок (общего экономического положения в мире). Ситуация здесь диктует условия для формирования оптовой, а затем розничной цены нефтепродуктов. Другой важный фактор – экспорт топлива. Зачастую доставить его в Европу и Китай оказывается дешевле, чем в отдаленные регионы страны.
Нельзя исключать влияние на стоимость климатических условий в стране. Зимой спрос на дизельное топливо повышается, что приводит к росту цен. Климатический фактор практически всегда учитывается при определении продавцом стоимости дизтоплива. Причем здесь нужно учитывать, что рост может быть связан с экспортом в Европу, где зимой спрос на дизтопливо особенно велик. Оптовые цены повышаются, а за ними подтягивается и розница.
Читайте также: «Что добавить в дизельное топливо зимой»
То, сколько стоит дизельное топливо, определяется не только внешними факторами, но и особенностями самого нефтепродукта. Первый из них – сезонность. Межсезонное, зимнее и арктическое дизтопливо стоит дороже летнего, поскольку оно подвергается дополнительной обработке, которая позволяет топливу не замерзать при понижении температуры. Разница в цене достигает 5%.
Читайте также: «При какой температуре замерзает дизельное топливо»
Марки дизельного топлива
Дизельное топливо классифицируется по уровню качества на стандартное (ГОСТ 305-2013) и класса «ЕВРО» (ГОСТ 32511-2013), которое на порядок выше и лучше по свойствам. Класс «ЕВРО» используют владельцы автомобилей с дизельным двигателем, особенно чувствительным к качеству топлива. Это характерно для современных автомобилей, а более старые марки хорошо работают и на стандартном дизтопливе.
Ценообразование дизельного топлива имеет сложный механизм, в котором учитывается большое количество факторов, влияющих на конечную стоимость. Ситуация на мелкооптовом и розничном рынках во многом зависит от цен оптового сегмента. В то же время стоимость дизтоплива определяется не только объективными причинами, но и политикой поставщиков или производителей. Поэтому при выборе продукции нужно изучать тенденции рынка, рассматривать отзывы о тех или иных продавцах.
На нашем сайте вы можете точно узнать, какова цена дизельного топлива на сегодня. Продукция соответствует требованиям ГОСТ, поставляется мелким и крупным оптом с соблюдением всех условий транспортировки. На сайте вы можете скачать полный прайс, посмотреть цены с учетом способа перевозки, сорта топлива и необходимого объема.