В топливную систему дизельных двигателей входят топливный бак, насосы топливопроводов, а также фильтры грубой очистки, которые предназначены для задержки механических частиц размером от 50 до 60 мкм, и фильтры тонкой очистки, которые улавливают твёрдые частицы размером более 2-5 мкм.
Поступление дизтоплива по системе питания зависит от его вязкости, низкотемпературных свойств, а также наличием в нём различных механических примесей, воды и мыл нафтеновых кислот.
Большая вязкость топлива делает его прокачиваемость трудней, особенно в холодное время года. Для нейтрализации отрицательного воздействия из-за повышения вязкости при низких температурах подача подкачивающего насоса, который получает основную нагрузку при прокачивании соляры, в 3-5 раз должна превышать подачу, которая требуется для работы дизельного двигателя.