Открыть
Контроль качества
Качество топлива находится на контроле руководства
Собственная лаборатория
Лаборатория, оснащенная современным оборудованием
Оборудованные бензовозы
Система спутниковой навигации GPS.
Собственный парк бензовозов
Объем цистерн от 1 000 до 40 000 литров

Как пользоваться антигелем для дизельного топлива? Принцип действия присадки и подробная инструкция

Зачем дизельному топливу нужен антигель

Дизельные автомобили экономичные и надежные, но с наступлением холодов каждый обладатель такого транспорта сталкивается с одной проблемой – дизтопливо загустевает и вызывает трудности с запуском. Особенно часто это происходит в регионах с суровым климатом.

Но загустение дизтоплива – не повод отказываться от покупки машины с дизельным двигателем. Можно использовать специальные присадки, называемые антигелем. С ними исключаются любые проблемы с запуском двигателя. Рассказываем, зачем нужен антигель для дизельного топлива, как он работает и как правильно использовать присадку для достижения эффекта.

Читайте также: «При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании»

Что такое антигель и его назначение

В ГОСТ 305-2013, который выступает основным документом, регламентирующим производство дизельное топливо, классифицирует горючее на марки: летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З), арктическое (А). Для каждого установлен свой температурный порог.

Летнее рекомендуют использовать до -5 °C. При приближении значений термометра к этой отметке парафины в дизтопливе начинают кристаллизоваться. В результате топливо не может проходить через фильтры. Отсюда трудности или полная невозможность запустить двигатель.

Зимняя и арктическая марки создавались как альтернатива летней для применения в холодную и морозную погоду. Зимняя предназначена для температуры до -35 °C, арктическая – до -45 °C.

Существует 4 вида дизельного топлива с разным температурным порогом применения
Существует 4 вида дизельного топлива с разным температурным порогом применения

Если использовать дизельное топливо соответствующей марки, то теоретически никаких проблем возникать не должно. На практике часто происходит иначе. Автовладелец мог не успеть заменить топливо на нужную марку, например, из-за резко наступивших холодов. Нередко происходит такое, что в бак залили некачественное горючее – это случается и на АЗС – из-за чего даже при соответствии температурному режиму все равно возникают трудности с запуском двигателя.

Чтобы решить подобную проблему, используют антигель – депрессорную присадку. Определение «депрессорный» означает «предотвращающий какой-то процесс». Антигель не дает парафинам кристаллизоваться, за счет чего удается предотвратить загустение дизтоплива.

Принцип действия антигелей

Если разобраться, как работает антигель для дизельного топлива, можно легко понять, что присадка действительно необходима. Молекулы присадки обволакивают кристаллы парафина и не дают им соединяться в крупные частицы, способные забить топливную систему. Простыми словами, антигель улучшает низкотемпературные свойства дизтоплива, понижет температуру его застывания вплоть до -47 °C. В результате горючее беспроблемно проходит через топливный фильтр, не забивая систему.

Обратите внимание! Особенность антигелей заключается в том, что они не могут предотвратить помутнение топлива. Все потому, что присадки начинают работать, когда горючее уже начинает кристаллизоваться. Поэтому помутнение все равно происходит, но дальше процесс застывания не продолжается.

Изменения температуры застывания дизельного топлива при добавлении антигеля
Изменения температуры застывания дизельного топлива при добавлении антигеля

Теперь перечислим, для чего нужен антигель для дизельного топлива:

  • чтобы максимально снизить температуру застывания горючего;
  • предотвратить появление парафиновых пробок в топливной системе;
  • защитить топливную систему от закупоривания и последующих поломок;
  • обеспечить условия для надежного и стабильного запуска дизельного двигателя при низких температурах.

Читайте также: «Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей»

Некоторые автовладельцы прибегают к народным способам и вместо антигелей используют бензин или керосин. Методы рабочие, но имеют главный недостаток – меняют цетановое число дизтоплива, которое выступает основным показателем его качества и эффективности. Кроме того, керосин нарушает смазывающие свойства топлива, а еще обладает высокой стоимостью, что делает его менее выгодным, чем специальная присадка.

Преимущество антигеля заключается в том, что оно никак не влияет на данный параметр и другие свойства горючего. Присадка воздействует исключительно на температуру застывания. Поэтому для постоянного использовать лучше выбирать антигель, а не керосин.

Правила использования антигеля

Чтобы антигель действительно сработал, необходимо соблюдать правила его использования. Точную инструкцию приводит производитель на упаковке присадки. Но в большинстве случаев порядок действий по применение одинаковый.

Важно понимать, что присадку добавляют до того момента, когда топливо застыло. Если это уже произошло, то добавка не поможет. В таком случае потребуется совсем другое средство, позволяющее растворить застывшее горючее. Оно называется размораживателем, может добавляться непосредственно в загустевшее горючее.

Основные правила, как использовать антигель для дизельного топлива:

  • Добавлять до заливки самого горючего – это необходимо для лучшего смешивания, иначе антигель просто останется на поверхности горючего, и эффект будет очень слабым.
  • Добавлять при положительной температуре – до помутнения, в противном случае потребуется аккуратный прогрев топлива.
  • Строго соблюдать пропорции, указанные производителем в инструкции по применению. Важно обращать внимание на рекомендации на упаковке, поскольку дозировка для зимнего и летнего дизтоплива различается: в последнее обычно льют больше антигеля, чтобы сильнее снизить температуру застывания.
  • Перед использованием подержать присадку несколько часов в теплом помещении.
  • Следить за тем, чтобы и присадка, и дизтопливо имели положительную температуру. Поэтому антигель лучше добавлять в бак после того, как автомобиль постоял пару часов в теплом помещении (в гараже).

Важно! Если присадка застыла, это не значит, что она потеряла качество. Это допустимо. Просто перед тем как добавлять антигель в дизельное топливо, присадку необходимо разогреть в помещении, после чего хранить в салоне автомобиля, а не в багажнике. Также в дизельное топливо, которое уже смешано с депрессорной добавкой, снижающей температуру застывания, нельзя дополнительно вводить антигель. Это вызовет абсолютно обратный эффект.

Как правильно добавлять антигель в дизельное топливо:

  • Добавить присадку в бак в той пропорции, которую рекомендует производитель в инструкции.
  • После введения антигеля залить дизтопливо.
  • Дать смеси постоять 10-20 минут. Перемешивать ее не нужно, поскольку жидкости смешаются самостоятельно.

Антигель можно добавить прямо в бак перед заправкой
Антигель можно добавить прямо в бак перед заправкой

При заправке на АЗС достаточно вставить пистолет в бак. Здесь дизтопливо хранится с соблюдением всех требований, поэтому имеет приемлемую температуру, при которой невозможно образование конденсата. Если дизтопливо заливается из канистры, которая долго находилась на улице, то сначала ее необходимо подержать в теплом помещении. Только после этого можно смешивать антигель и горючее.

Важно! Антигели используют только для дизельного топлива. В добавлении в бензин нет необходимости, поскольку он не замерзает даже при очень низкой температуре окружающего воздуха. В летнее время антигель не требуется, поскольку он предназначен только для холодного периода. Использование их летом может даже навредить двигателю.

Как часто использовать антигель

Если говорить о том, когда заливать антигель в дизтопливо, то рекомендуется делать это перед каждой заправкой. За счет этого обеспечивается гарантия стабильного запуска, даже если топливо на АЗС не соответствует установленным стандартам.

На самом деле строгих требований и универсальных советов относительно частоты применения антигеля нет. Главное – использование на постоянной основе не запрещается. С материальной точки зрения это не будет слишком затратным, особенно учитывая то, что без использования присадки возможный ремонт мотора и его деталей может обойтись в серьезную сумму.

Обратите внимание! Чтобы избежать покупки некачественного дизельного топлива, необходимо заправляться только на АЗС крупных сетей. Важно следить за тем, чтобы на заправке было обозначение о том, что это именно зимняя марка горючего, поскольку некоторые недобросовестные поставщики реализуют под этим видом топлива всесезонную или даже летнюю марку.

В заключение

Антигель – хорошее профилактическое средство от закупорки топливной системы дизельного двигателя при низкой температуре. Состав улучшает низкотемпературные характеристики горючего, предотвращая его застывание. Это обусловлено тем, что антигель не дает кристаллам парафина связываться между собой.

Присадка действует только при незастывшем топливе. Если парафинизация уже произошла, придется прогревать бак или использовать специальные средства размораживатели. Чтобы антигель сработал, важно использовать его строго по инструкции: в определенной пропорции, добавлять перед заправкой, применять при положительной температуре. Это гарантирует, что присадка обеспечит нужный эффект, и дизельное топливо не застынет даже при экстремально низкой температуре.

ДТ ЕВРО
40.67-12.23
АИ-92
31.5-0.08
АИ-95
32.25+1.64
ТС-1
39.8+0.70
КТ
36.45-0.74
Нефть
14.82-0.08
Наверх