Открыть
Контроль качества
Качество топлива находится на контроле руководства
Собственная лаборатория
Лаборатория, оснащенная современным оборудованием
Оборудованные бензовозы
Система спутниковой навигации GPS.
Собственный парк бензовозов
Объем цистерн от 1 000 до 40 000 литров

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель

Топливные системы в современных автомобилях отличаются хорошей чувствительностью. Поэтому если залить бензин в дизельный двигатель, последствия будут плачевными для всего авто. Перепутать виды горючего несложно на АЗС, например, неопытному водителю, который по запаху не может отличить бензин от ДТ. В статье рассказываем, как минимизировать ущерб в этом случае.

Различия бензина и дизеля

Эти нефтепродукты получают в результате перегонки сырой нефти. Но из-за состава их эксплуатационные характеристики сильно различаются. Двигатели внутреннего сгорания, бензиновый и дизельный, также отличаются по принципу работы.  

  • Зажигание. В бензиновом моторе свечи зажигания воспламеняют топливо в цилиндре. У дизельного двигателя нет свечей зажигания. Горючее воспламеняется благодаря сильному сжатию.

  • Топливная смесь. Бензин воспламеняется не в чистом виде, а смешавшись с воздухом. Дизель воспламеняется самостоятельно.  

  • Характеристики воспламеняемости. Основной показатель качества ДТ — цетановое число. Оно говорит, как быстро возгорается нефтепродукт. У бензина главное свойство — октановое число. Оно указывает уровень противостояния к воспламенению.   

Разница в принципе работы двух типов моторов и обуславливает проблемы, которые могут возникнуть, если залить бензин в дизельный двигатель. В зависимости от количества и качества горючего проблемы могут в топливной системе могут наступить сразу или вы успеете проехать несколько десятков километров.

Можно ли залить бензин в дизельный двигатель

От чего зависит возможные поломки авто? От количества бензина в баке. Если бак был полон, то 1-3 литра неправильного горючего не испортит систему. 

Но если бензина было больше, то последствия зависят от того, успели ли вы завести автомобиль или нет.

Максимально благоприятный вариант, если вы вовремя заметили ошибку и еще не успели завести двигатель. В этом случае бензин еще не успел попасть в двигатель.

Иногда бензин не попадает в мотор, если водитель пытался завести автомобиль, но возгорания в системе не произошло. Такое происходит, если в баке почти нет дизеля, а только бензин.

Неблагополучное развитие событий может наступить, если двигатель все-таки завели и неправильное топливо попало в систему. Если в баке было достаточно ДТ, то автомобиль может проехать достаточное расстояние, не демонстрируя признаков неполадок.

Среди признаков проблем с топливом эксперты отмечают?

  • звуки и детонацию;

  • черный дым из глушителя;

  • сбои в электронике.

Если залить бензин в дизельный двигатель, то такая смесь негативно повлияет на все агрегаты и узлы автомобиля. Расход топлива вырастет, а износ мотора увеличится.   

Что делать, если залил бензин в дизельный двигатель 

Главный совет бывалых автомобилистов в этом случае — нельзя заводить двигатель. Чем дольше он работает, тем больше поломок появится в автомобиле. И, следовательно, тем дороже выйдет ремонт.  

Если вы поняли, что неправильно заправили авто, то:

  • Вызовите эвакуатор. Он отбуксирует транспортное средство в СТО. Если инцидент произошел на АЗС крупной сети по вине сотрудника, то можно вызвать службу этой компании. Она должна за свой счет провести работы по очистке и ремонту топливной системы и мотора.

  • Промойте топливную систему и бак. Если двигатель не заводился, то насос чистый. Вымыть от неправильного горючего нужно только резервуар. Если же бензин попал уже в систему, то необходимо заменить фильтры, очистить магистрали, насосы и т.д.  

  • Замените свечи зажигания. Замену производят в последнюю очередь, после очистки топливной системы.

Если проблема обнаружилась на дороге, когда вы уехали с заправки и успели проехать некое расстояние, последствия могут быть более серьезными. Автомобиль проедет на остатках дизеля и заглохнет, как только в двигатель попадает бензин. В этом случае придется также вызывать эвакуатор и заказывать полную прочистку топливной системы. На СТО проблему решают в следующей последовательности:

  • специальным оборудованием выкачивают содержимое топливной системы;

  • прокачивают ее воздухом;

  • промывают топливную магистраль и очищают баки;

  • заправляют правильным горючим.

Отметим, что такие же действия необходимо провести, если вы добавили дизель в бензиновый двигатель. Правда, такая смесь влияет на транспортное средство менее негативно, чем бензин, добавленный в дизельное топливо.

Важно понимать, что подобные мероприятия также проводятся, если в дизель залить бензин. Обратная ситуация так же губительна для всего автомобиля. ДТ плотнее бензина, поэтому оно сразу осядет на дне бака. Откуда попадает в двигатель.

Как только это произойдет, в моторе появятся стуки, динамика ощутимо просядет, а из выхлопной трубы потянется черный дым. Двигатель почти сразу начнет глохнуть.

В данной ситуации также придется осушить бак и залить правильный нефтепродукт. 

Когда специально добавляют бензин в дизтопливо

В зимнее время года, если автомобиль заправлен дизелем летней марки с антигелем в составе. При низкой температуре топливо замерзнет. Существует дедовский метод в данном случае — разбавить замерший дизель бензином в пропорциях 1 литр бензина на 10 литров ДТ. Полученный нефтепродукт будет мутным и менее текучим, но зато не замерзнет. Но долго ездить на таком горючем не рекомендуется. Из-за низких смазочных свойств, износ мотора возрастает в несколько раз.

Также не рекомендуется регулярно использовать такую смесь, только в самых крайних случаях. А если автомобиль оснащен системой впрыска Common Rail, она и вовсе противопоказана.

Чтобы не застревать в зимнее время на дороге с летним топливо в баке, используйте «межсезонные» виды горючего. Их заливают при средних температурах. Также уже в первые недели сентября приведите в порядок автомобиль:

  • проверьте свечи накаливания;

  • промойте топливный бак;

  • проверьте состояние фильтра грубой очистки и при необходимости промойте его. А в отдельных случаях — замените;  

  • проверьте состояние форсунок. Грязные помойте, а вышедшие из строя — замените;  

  • заменить картриджи топливных фильтров. Лучше выбирать оригинальные или от известных автомобильных брендов. Китайские аналоги проверяйте тщательно перед покупкой, чтобы они подходили под климат вашего региона; 

  • купите «антигель». Он входит в состав многих депрессорных присадок.

Как определить качество дизеля

На рынке действуют несколько мобильных приложений от агрегаторов и крупных сетей АЗС, которые подскажут, где находятся проверенные заправки с качественным топливом.

Даже, не используя приложения, важно запомнить несколько правил:

  • заправляться только на заправках известных производителей нефтепродуктов;

  • избегать слишком низких цен. Они должны сразу показаться вам подозрительными. В России все ГСМ производятся по единым стандартам и продается по примерно одинаковой цене. Разница в даже в 5 рублей означает, что вам предлагают суррогат. Сейчас вы сэкономите на заправке, но потом придется потратиться на ремонт.  

  • избегайте частных маленьких заправок, на которых только местные трактористы. Старая сельхозтехника может работать почти на любом нефтепродукте. Чего не скажешь о современном легковом автомобиле.  

Признаки некачественного ДТ

  • Топливо пахнет железной дорогой. Это значит, что в составе есть мазут. Вам предлагают не дизельное горючее, а «тяжёлую соляру", на которой ездят суда с низкооборотными дизелями;. 

  • Жидкость пахнет растворителем. Очевидно, ее разбавили.  

  • Топливо мутное. Значит в составе есть лишние продукты.

ДТ ЕВРО
40.67-12.23
АИ-92
31.5-0.08
АИ-95
32.25+1.64
ТС-1
39.8+0.70
КТ
36.45-0.74
Нефть
14.82-0.08
Наверх