Открыть
Контроль качества
Качество топлива находится на контроле руководства
Собственная лаборатория
Лаборатория, оснащенная современным оборудованием
Оборудованные бензовозы
Система спутниковой навигации GPS.
Собственный парк бензовозов
Объем цистерн от 1 000 до 40 000 литров

Горюче-смазочные материалы (ГСМ)

Аббревиатура «ГСМ» обозначается все виды топлива, используемого для двигателей внутреннего сгорания. Расшифровывается она как горюче-смазочные материалы. Это материалы, производящиеся из нефти.

К ГСМ относятся:

  • смазочные материалы — масла;  

  • горючее;

  • технические жидкости – охлаждающие и тормозные.

Производителя ГСМ чаще организовывают полный цикл от добычи до продажи готовой продукции. Перед отправкой на реализацию каждую партию нефтепродуктов и нефтехимии отправляются на лабораторные исследования, чтобы подтвердить качество. Нормы производства и хранения горюче-смазочных материалов регламентируются ГОСТами.

Каждый продукт ГСМ имеет свой пакет документов, подтверждающий качество и описывающий технические и эксплуатационные характеристики товара. 

Все ГСМ маркируются. Информацию о продукте указывают на упаковке. Там можно найти характеристики, наличие присадок в составе и другие данные.

Виды горючего

Топливо относится к горюче-смазочным материалом. В эту категорию входят:  

  • Бензин. Используется в ДВС. Основные характеристики: октановое число, наличие присадок в составе и т.д. 

  • Дизель. Различается по степени вязкости. Маловязкое применяется для быстроходного транспорта, а высоковязкое — для оборудования,  сельхозтехники, военных машин, тепловозов. Характеризуется низкой взрывоопасностью, высоким КПД.

  • Керосин. Используется в ракетостроении и авиации, для промывки и смазки приборов. Отличается высокой испаряемостью и теплотой сгорания.  

Примечательно, природный газ не относится к ГСМ, так как его получают в нефтяных месторождениях, а не путем переработки нефти.

Смазки

К горюче-смазочным материалам относятся и смазки. Это разные виды масла для узлов транспортных средств. Они уменьшают трение и защищают от износа. Выделяют несколько видов смазок:

  • Твердые. Их используются для узлов сухого трения, отводящих тепло.

  • Пластичные.  

  • Полужидкие. Сокращают трение между элементами.

Качество ГСМ могут улучшить присадки, они повышают характеристики нефтепродукта, например увеличивают или уменьшают температуру застывания.  По типу производства выделяют три вида ГСМ: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Специальные жидкости

Тормозные и охлаждающие жидкости используют как рабочее вещество, а для повышения эксплуатационных свойств в них добавляют специальные присадки.

Охлаждающие жидкости отводят тепло от ДВС. Они:

  • закипают при высокой температуре;

  • не образуют накипь;

  • замерзают при температуре ниже температуры окружающей среды; 

  • сохраняют детали из резины;

  • не вызывают поломки;

  • в горячем виде увеличиваются в объеме.

Тормозные жидкости:

  • имеют высокую вязкость;

  • замерзают при низкой температуре;

  • закипают при высокой температуре; 

  • обладают хорошими смазочными характеристиками;

  • не повреждают резиновые детали.

Хранение горюче смазочных материалов

Для бесперебойной работы предприятия ему необходимы запасы топлива и других ГСМ. Существуют строгие правила хранения горюче-смазочных материалов, так как они относятся к категории опасных. При испарении они образуют взрывоопасные с воздухом смеси. 

На хранение нефтепродуктов у организации должна быть лицензия. Ее выдают тем, кто обеспечил все необходимые условия, в том числе и требования пожарного надзора. Хранят ГСМ в изолированных помещениях с хорошей вентиляцией. Температура на складе в летнее время не должна сильно повышаются. А резервуары с нефтепродуктами не должны стоять под прямыми солнечными лучами.

Также важно следить и за уровнем влажности на складе. Высокая влажность способствует коррозии металла, из которого выполнены резервуары. Итоговое слово за инспектором пожарной инспекции, который согласует помещение для хранения.

Открытые площадки с навесами для защиты от дождя и солнца используются для кратковременного хранения. Расход горюче-смазочных материалов зависит от конкретного нефтепродукта. В случае хранения на открытом воздухе баки должны стоять на специальных поддонах. Если они простоят долго на земле, то начнут ржаветь.

На строительных площадках ГСМ для строительной техники хранят на специальных складах, а не на открытом воздухе. Склады должны быть оборудованы отдельным выходом.

Важно хранить нефтепродукты в специальных емкостях, соответствующих требованиям ГОСТов. К них должен быть всегда свободный доступ. А в помещении должно присутствовать противопожарное оборудование. 

Емкости для нефтепродуктов выглядят как цилиндры горизонтальные или вертикальные. Устанавливают их под землей и на земле. В зависимости от надобностей компании используются емкости с разным число стенок и секций.

Заполняют емкости и осушают их при помощи специального оборудования. Датчики уровня показывают, насколько заполнен резервуар. Для перелива в мелкую тару используется специальная площадка, чистая от пыли.

Если организации необходимо где-то хранить свои ГСМ, но она по каким-то причинам не получила лицензию, то можно заказать услугу хранения у подрядчика. Например, база хранения ГСМ, у которой есть необходимое оборудование.

Услуга предоставляется после заключения договора.

При хранении ГСМ самой организацией или подрядчиком соблюдаются правила по максимально допустимому объему нефтепродуктов.

Транспортировка ГСМ

Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, поэтому их транспортировка строго регламентируется. Разные виды ГСМ перевозятся раздельно. 

Для перевозки у груза должны быть сопровождающие документы, а автомобиль должен пройти проверку в ГИБДД. Кроме того, резервуар с жидким топливом заполняется только на 95%, а с густым — на 100%. Цистерны должны быть окрашены в специальные цвета. Маршрут, по которому будет двигаться бензовоз, заранее согласуют с ГИБДД.

Водитель должен пройти специальные курсы и получить специальное удостоверение. 

Перед каждым рейсом водитель проходит медосмотр и инструктаж. Во время транспортировки он использует средства индивидуальной защиты.

Тара для перевозки горючего различается. Например, в больших объемах бензины, печное и дизельное топливо доставляют в специальных цистернах. 

В малых объемах их можно перевозить в бочках из полимера и канистрах.

Густое топливо возят в цистернах, металлических и полимерных баках, которые герметично закрываются.

Смазочные материалы транспортируют полимерных упаковках, автомобильных цистернах, бочках и канистрах. Битум перевозят в авто и ж/д бункерных емкостях.  

Выбирая компания по доставки топлива, обращайте внимание на следующие условия:

  • перевозить ГСМ должны специально оборудованные автомобили и цистерны;

  • транспортные средства должны иметь датчики контроля уровня топлива. Они защищают от несанкционированного слива горючего во время перевозки;

  • возможность организовать срочную доставку;  

  • возможность организовать подвоз топлива для заправки техники на объекте;

  • все рейсы страхуются.

КАТАЛОГ

ДТ ЕВРО
40.67-12.23
АИ-92
31.5-0.08
АИ-95
32.25+1.64
ТС-1
39.8+0.70
КТ
36.45-0.74
Нефть
14.82-0.08
Наверх