Заменой эффективному, но более дорогому дизельному топливу является судовое дизельное топливо. Кроме своего прямого назначения – использования для корабельных судов, заправки катеров и яхт, это горючее применяют и в сельском хозяйстве, коммунальной сфере, в железнодорожном транспорте, в качестве заправки спецтехники и агрегатов малой и средней мощности.
В разговорном языке к нему применимо название «солярка». Этот вид топлива неприменим к использованию для заправки быстроходных дизельных двигателей.
Дизельное топливо подразделяют на:
Маловязкое используют для быстроходных двигателей, высоковязкое и остаточное топливо – для тихоходных моторов, поскольку состав его – это смесь различных мазутов и керосиново-газойлевых фракций.
Средняя теплота сгорания дизтоплива – 10180 ккал/кг или 42624 кДж/кг.
Судовое дизельное топливо, в зависимости от его типа, должно соответствовать следующим нормам:
Дизтопливо занимает третье место в России после газа и нефти по экспорту.