Дизельное судовое топливо согласно стандарту ГОСТ 305-82 подразделяется на три вида: летнее, зимнее и арктическое. Дополнительно, его отличают по количеству серы, присутствующей в составе:
Кроме того, все виды дизтоплив классифицируются по кодам, в условном обозначении горючего марки «Л» должен быть указан процент серы в составе и Т °С вспышки, в топливе марки 3 - Т °С замерзания и процент серы, в горючем марки «А» только количество серы.
Дизельное судовое топливо должно быть произведено только в соответствии с требованиями Технологического стандарта, его физико-химические показатели должны соответствовать указанным в этом стандарте цифрам.
Предусматриваются некоторые послабления при производстве дизтоплива. Так, к примеру, по согласованию с заказчиком, вполне вероятно изготовление дизтоплива с цетановым числом не ниже 40 и Т °С застывания не ниже 35 °C.
Дополнительные условия производства можно прочитать в Техническом стандарте.
Дизельное судовое топливо относится к малоопасным взрывчатым веществам с классом опасности 4, может вызвать раздражение кожи и слизистой человека.