Открыть
Контроль качества
Качество топлива находится на контроле руководства
Собственная лаборатория
Лаборатория, оснащенная современным оборудованием
Оборудованные бензовозы
Система спутниковой навигации GPS.
Собственный парк бензовозов
Объем цистерн от 1 000 до 40 000 литров

Особенности авиационного керосина: температура замерзания, горения и воспламенения

Авиационные керосины – это вид топлива, которое используется в газотурбинных двигателях разных летательных аппаратов.

Производство горючего для реактивных двигателей идет в соответствии с ГОСТами, которые были разработаны и согласованы с представителями ВПК.

При производстве используются специальные присадки для улучшения свойств топлива. Керосин также применяется как хладагент и смазка для топливной системы самолета.

Почему керосин?

Из-за технических особенностей турбореактивного самолетного двигателя, обычный автомобильный бензин не подходит для сжигания в камере сгорания. Большую роль играет температура вспышки керосина авиационного. В самолетных двигателях требуется плавное горение, а не резкое как в обычных автомобильных ДВС.

Какая температура замерзания авиационного керосина?

Керосин замерзает при температуре в –47 °С. Благодаря этой особенности он может использоваться при полетах на высоте в 10 км и выше. В этих условиях топливо сохраняет свои эксплуатационные свойства. Для сравнения, автомобильный бензин даже с присадками, который замерзает при температуре ниже –70 °С, и при более высоких минусовых температурах начинает густеть.

Температура горения авиационного керосина

Воспламеняемость керосина максимально подходит для летательных аппаратов в отличие от разных видов автомобильного горючего. Например, дизель слишком долго воспламеняется и не может дать необходимую стартовую мощность для взлета. А бензин, наоборот, слишком быстро воспламеняется и сгорает. Поэтому его необходимо больше чем того же керосина для одинакового расстояния полета.

Вязкость горючего

Авиационное топливо обладает меньшей вязкостью, чем автомобильное. Оно сохраняет это свойств при низких температурах на высоте до 12 км. На этой высоте летают гражданские самолеты.

Безопасность у авиационного топлива

По этому показателю керосин также выигрывает у автомобильных бензинов и дизеля. Температура воспламенения авиационного керосина выше, и вероятность самопроизвольного возгорания практически равно нулю. В отличие от разных марок АИ, которым для возгорания достаточно одной искры. Дизель загорается чуть медленнее, но выгорает тоже очень быстро.

В свою очередь, керосин загорается сложнее и горит так медленно, что при необходимости пилот успеет посадить самолет.

Инфраструктура производства и доставки

Авиатопливо не только производят и регулярно доставляют в аэропорты. Своевременную доставку и хранение обеспечивает выстроенная инфраструктура. Отдельное внимание уделяется качество горючего, ведь от него зависит безопасность полетов.

Керосин марки ТС-1 добавляют для самолетов российского производства, которые осуществляют пассажирские и транспортные рейсы. Топливозаправочные машины, которые доставляют эту марку, помечены надписью «ТС-1».

В других странах этот сегмент летает на топливе марки JET A-1. По составу и температура горения авиационного керосина на открытом воздухе российская и зарубежная версия похожи. Поэтому самолеты Airbus и Boeing в России заправляют ТС-1.

Производство керосина

Горючее для крупнейшего международного аэропорта Шереметьево в Москве производится на Московском нефтеперерабатывающем заводе "Газпром нефть". Здесь производят марку ТС-1.

В готовый керосин высокой очистки при необходимости добавляют разные присадки:

  • противоизносные;
  • антиокислительные;
  • противоводокристаллизационные;
  • антистатические.

Перед отправкой ТС-1 заказчику, партия горючего должна получить паспорт качества. А для этого ее тестируют в специальной лаборатории при НПЗ. Проверив авиационное топливо по более двадцати показателям, среди прочего и температура замерзания, и убедившись, что оно соответствует требованиям ГОСТа, ему выдают соответствующие документы.  

Хранение на топливозаправочном комплексе

Топливо хранят на топливозаправочных комплексах в специальных вертикальных резервуарах. Доставляют горючее в комплекс на хранение автомобильным транспортом в автоцистернах или по трубе.

Перед попаданием в резервуары горючее проходит через специальные фильтры. Они отсеивают механические примеси и воду.

Потом специалисты проводят наглядные тесты. Их позже проведут несколько раз, пока топливо движется к бакам самолета. В том числе, проводится визуальная проверка содержания воды и других примесей в нефтепродукте.  

Хранение в домашних условиях

Другие марки керосина хранят в плотно закрытой таре, которая стоит подальше от прямых солнечных лучей, открытого огня, нагревательных элементов. Помещение, в котором хранится нефтепродукт, должно хорошо проветриваться. Работают с горючем в средствах индивидуальной защиты: очках, респираторе и перчатках.

ДТ ЕВРО
40.67-12.23
АИ-92
31.5-0.08
АИ-95
32.25+1.64
ТС-1
39.8+0.70
КТ
36.45-0.74
Нефть
14.82-0.08
Наверх