Открыть
Контроль качества
Качество топлива находится на контроле руководства
Собственная лаборатория
Лаборатория, оснащенная современным оборудованием
Оборудованные бензовозы
Система спутниковой навигации GPS.
Собственный парк бензовозов
Объем цистерн от 1 000 до 40 000 литров

Виды реактивного топлива

Гражданские и военные самолеты летают на двух видах топлива: керосине и авиационном бензине. Производство горючего для самолетов дозвуковой авиации регламентируется ГОСТ 10227-86. Документ описывает качество пяти марок топлива: ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ. А производство топлива для сверхзвуковой авиации регламентируется ГОСТом 12308-89. Он контролирует качество двух марок Т-6 иТ-8В.

Самые популярные на рынке две марки реактивного топлива:

  • ТС-1 (высшего и первого сортов);

  • РТ (высшей категории качества).

 Рынок реактивного топлива в мире занимает 5% от всех нефтепродуктов.   

Характеристики  

У топлива есть следующие характеристики:

  • уровень испаряемости для гарантии полного сгорания;

  • высокий уровень полноты и теплоты сгорания. Они определяют дальность полета;

  • качественная прокачиваемость гарантирует бесперебойную подачу;

  • низкая подверженность к образованию отложений;

  • совместимость с другими материалами;

  • противоизносные показатели;

  • антистатические параметры.

От качества топлива зависит дальность и безопасность полета. Также качество горючего влияет на:

  • дальность полета. На горючем плохого качества снижается КПД двигателя;

  • долговечность работы агрегатов. Качественное горючее содержит улучшающие его характеристики присадки;  

  • «выхлоп» в атмосферу — улучшает экологические характеристики.

Гражданские и военные самолеты летают на двух видах топлива: керосине и авиационном бензине. 

Авиационный керосин

Авиационный керосин или реактивное топливо изготавливается для дозвуковой авиации и сверхзвуковых самолетов. 

От них требуется определенная мощность, и для сверхзвуковой авиации она — больше. Для улучшения характеристик используются специальные присадки:

  • исключается риск накопления статического электричества. В противном случае керосин сгорает в отсеке;

  • предотвращает окисление;

  • минимизирует износ деталей;  

  • не дающая замерзать  воде в составе.  

Точный состав реактивного горючего не раскрывается из-за конкуренции между НПЗ.  

Авиационный бензин

Авиационный бензин бывает двух видов: прямогонный с низким октановым числом и октил-бензин в высоким содержанием октана.  

Его используют малые суда частного сектора. Марка Б-70 отдельно используется для промывки деталей.

Авиационное топливо и октановое число

Октановое число (ОЧ) — одна из основных характеристик горючего. Он указывает на детонационную стойкость. ОЧ указывает, насколько нефтепродукт может не самовоспламениться.

Чем выше октановое число у авиационного керосина и бензина, тем стабильнее топливо. У керосина ОЧ не превышает 50 единиц.

Показатели авиационного керосина выше, чем у самого высокооктанового бензина.

Где купить качественное топливо

На топливном рынке можно купить как качественный нефтепродукт за адекватную цену, так и низкокачественную подделку — суррогат разбавленный водой или другими нефтепродуктами.

Чтобы покупать оптом только качественные ГСМ, проверяйте поставщика перед тем, как оформить заказ. На сайте и в соцсетях должен быть каталог нефтепродуктов с указанием производителей, паспортов качества, способов доставки.

Также у компании должны быть указаны партнеры: НПЗ, банковские организации, перевозчики. Чем шире у компании инфраструктура, тем более надежный поставщик, так как компания вкладывается в развитие. Например, у нее есть сайт, маркетплейс, мобильное приложение.

Показатели надежности — финтех инструменты, которые делают сделку прозрачнее и безопаснее. Сюда относятся аккредитивы, номинальные счета, рассрочки, кредиты и т.д.

ДТ ЕВРО
40.67-12.23
АИ-92
31.5-0.08
АИ-95
32.25+1.64
ТС-1
39.8+0.70
КТ
36.45-0.74
Нефть
14.82-0.08
Наверх