Транспортировка нефти, нефтяных продуктов и газа водным транспортом

Сегодня перевозка нефти и нефтепродуктов осуществляется при помощи самых разных видов транспорта, в том числе и водного (наливных судов). В России вплоть до конца ХХ века транспортировка нефтегрузов по воде была одной из самых дешёвых и занимала главенствующее положение вследствие ряда преимуществ:
- возможности перевозить нефтепродукты в большом количестве и на большие расстояния;
- возможности перевозить нефтегрузы в любом агрегатном состоянии;
- возможности перевозить по малым и большим водоёмам, начиная с рек, и заканчивая океанами;
- возможности поддерживать температуру при транспортировке высоковязкой нефти и нефтепродуктов, благодаря системе подогрева, которая работает от паровых котлов или котлов-утилизаторов – это позволяет сократить время выгрузки судов;
- относительно высокой ритмичности, например, по сравнению с железнодорожным транспортом.
Минусы транспортировки водным транспортом заключаются в следующем:
- в сезонности работы на водоёмах, которые замерзают в холодное время года;
- ограниченности перевозок пределами судоходных путей;
- угрозе для экологии, так как стихийные бедствия и кораблекрушения вызывают загрязнение акваторий рек, озёр, морей и океанов в больших масштабах.