В скором времени бензин утратит статус главного загрузочного драйвера отечественных НПЗ. Такое мнение было на днях высказано редактором по рынку нефтепродуктов «Томсон Рейтер» Глебом Городянкиным. Им в этой связи полагается, что во вторые 6 месяцев нынешнего года железнодорожным перевозкам автомобильного топлива доведётся, вероятно, уменьшиться. Стоит сказать, что 2016 г. ознаменовался ростом перевозок ГСМ по сетям ОАО «РЖД». «В значительной степени это явилось результатом проведения в РФ, так называемого, налогового манёвра, подразумевавшего, в частности, поднятие пошлины за экспорт мазута, которое свело практически к нулю выгодность последующего увеличения его производства», – заключил эксперт.
При этом эффект от такого «маневрирования» стал, как заметил Городянкин, непродолжительным. «По факту, сокращение объёмов выпуска мазута оказалось лишь прописанным на бумаге: вместо него предприятия нарастили выработку дистиллятов, СМТ, а также прочих тёмных продуктов нефтепереработки, поменяв в своих отчётах наименование», – резюмировал он.
Все новости