Анонимные покупки нефтетанкеров можно отследить по увеличению анонимных или новых (ранее не встречавшихся) покупателей, появляющихся в реестрах. Таким судам, обычно, 12–15 лет, и ожидается, что они будут списаны в ближайшие несколько лет, поскольку дольше без капитального ремонта ходить не смогут.
«В последние месяцы мы наблюдали большое количество продаж танкеров анонимным покупателям, и через несколько недель после продажи многие из этих судов появлялись в России, чтобы принять свою первую партию сырой нефти», — рассказывает Крейг Кеннеди из Центра российских и евразийских исследований имени Дэвиса при Гарвардском университете.
Эти старые танкеры Россия будет использовать, чтобы увеличить экспорт нефти в Китай, Индию, Турцию и другие страны, на которые сейчас приходится львиная доля закупки российского черного золота. Тогда как в европейские страны оно поставляется все меньшими объемами.
Согласно анализу Braemar, российские операторы могли приобрести:
- 29 очень больших танкеров для перевозки сырой нефти (VLCC), каждый из которых может перевозить более 2 миллионов баррелей;
- 31 танкер класса Suezmax, вмещающий около 1 млн баррелей;
- 49 танкеров класса «Aframax» вместимостью 700 000 баррелей.
Все новости