Специалисты уже давно регистрируют тенденцию ухода грузов с нефтепродуктами с железной дороги и рост их транспортировки посредством трубопроводов. Последние выигрывают у железнодорожников конкуренцию из-за более низких тарифов на эту самую транспортировку, ведь на постройку трубопроводов и содержание их инфраструктуры тратятся существенно меньшие средства. Кроме того, трубы обладают большей пропускной способностью, а процессы налива, перекачивания и слива нефтепродуктов полностью автоматизированы и минимизируют их потери.
Однако же, транспортировка нефтеналивного груза по трубам оборачивается некоторым понижением его качества, тогда как ЖД транспорт способен сохранить свойства продуктов нефтепереработки такими же, какими они были изначально. В этой связи львиную долю такого топлива как автобензин и керосин перевозят всё же по «железке». Экспертами меж тем полагается, что в случае дальнейшего развития сети трубопроводных магистралей переход на оные транспортировщиков ГСМ будет продолжаться.
Все новости