Как полагают в МЭА, спрос на автобензин и ДТ будет неуклонно возрастать на планете вплоть до 2025 г. Затем потребность в этих видах топлива пойдёт на убыль, что будет обусловлено увеличением доли электрокаров. К сегодняшнему дню о планах по относительно скорому отказу от ДВС уже заявлено рядом европейских государств, а также КНР. Всё это всерьёз тревожит власти Казахстана, которые снова задумались о целесообразности постройки в стране четвёртого по счёту НПЗ. Он, конечно, покрыл бы регулярно наблюдающуюся в республике нехватку ГСМ, но в нынешних условиях окупить себя предприятие навряд ли сможет, говорят эксперты.
Прогнозируемое уменьшение общемировой потребности в жидкой «горючке» ставит перед Казахстаном ещё одну, более серьёзную проблему, связанную с непременно последующим за этим удешевлением нефти. Приблизительно половину добываемого сегодня на планете «чёрного золота» отправляют на переработку в автобензин и керосин, а уменьшение этой потребности приведёт к изменению всей структуры местной экономики.
Все новости