Компания НОВАТЭК уже экспортировала в Китай четыре партии СПГ, произведенного на арктическом терминале Ямал СПГ. В середине года из порта отправились суда Владимир Русанов и Эдуард Толль и впервые в истории прошли Северный морской путь на восток без ледокольного сопровождения. 19 июля они прибыли в китайский порт Цзянсу Жудун.
Расстояние между портом Сабетта, где газовозы загружаются сжиженным газом завода «Ямал СПГ», до мыса Дежнев, который считается финальной точкой СМП, составляет 2,36 тыс морских миль. Путь занял 19 суток, что на 16 суток быстрее, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малаккский пролив.
Несколько позднее СПГ-танкер Christophe de Margerie, который был первым в серии газовозов ледового класса Arc-7 для проекта «Ямал СПГ», смог пройти Севморпутем без ледокольной проводки за рекордный срок – 7 суток и 17 часов.
В порт назначения – китайский Таншань, танкер прибыл 31 июля. В «Совкомфлоте», которому принадлежит судно, подчеркнули, что переход Christophe de Margerie подтвердил экономическую эффективность маршрута.
А в ноябре Novatek Gas and Power Asia Pte. Ltd. поставила первую партию СПГ китайской компании China National Offshore Oil Corporation (CNOOC). Груз был доставлен на терминал «Фуцзянь» в Китае.
«Партия СПГ была доставлена без ледокольной проводки, за короткое время и с хорошей коммерческой скоростью, что подтверждает эффективность нашей логистической модели, позволяющей выполнять конкурентоспособные поставки на ключевые рынки СПГ Азиатско-Тихоокеанского региона», — заявил в этой связи глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон.
Все новости