В будущем году в России не исключено возникновение двух параллельных рынков авиационного керосина – в условиях одного будут работать российские авиакомпании, другого – их иностранные конкуренты, причём отечественные перевозчики смогут покупать горючее по более низким ценам, а зарубежные компании вследствие того, что стоимость керосина увеличится, могут ограничить свои заправки в России.
Согласно налоговому манёвру, действующему в России с начала текущего года, в 2016 году значительно вырастет НДПИ на нефть, что повлечёт за собой подорожание сырья на внутреннем российском рынке, а также нефтепродуктов, производимых из него. Что касается авиационного керосина, то цена вырастет ещё и на его акциз, платить который придётся также со следующего года. Ставка по акцизу на 2015 год может составить 2,3 тысячи рублей с тонны, на 2016 год – 3 тысячи рублей, на 2017 – 3,5 тысячи рублей.
Для компенсирования авиакомпаниям удорожания авиационного керосина правительством РФ предлагается ввести налоговый вычет, который в два раза будет превышать сам акциз. Авиакомпании, приобретая топливо, будут начислять этот акциз, и им же будет выплачиваться государственная компенсация, вдвое превышающая сам акциз. Такая дотация в какой-то мере компенсирует российским авиаперевозчикам подорожание топлива.
Все новости