Терминал построила рядом с целлюлозно-бумажным комбинатом Norske Skog Skogn шведская компания Puregas Solutions. Промышленные отходы фабрики и станут сырьем для производства биометана, который потом будет сжижаться на СБГ-заводе.
Планируется, что предприятие будет перерабатывать до 3 тысяч куб. м биогаза в час. Полученный СБГ будет использоваться для заправки транспорта.
Этот завод стал крупнейшим в мире на сегодняшний день, однако в ближайшем будущем ситуация изменится, так как будут возведены новые предприятия подобного топа.
Голландская компания Rolande LNG также готова начать промышленное производство сжиженного биогаза для автомобильных двигателей. Этот проект получил финансирование от европейской программы Connecting Europe Facility (CEF).
Rolande LNG строит 2 завода по производству биометана и 4 линии по сжижению газа в Голландии и Бельгии. У компании уже есть 8 СПГ-заправок, и она собирается реализовывать свой СБГ с помощью этих заправочных станций. Причем у голландцев имеется амбициозный план покрыть сетью таких заправок всю Западную Европу.
Также итальянский газотранспортный оператор Snam и американская Baker Hughes и GE Company (BHGE) подписали контракт на создание 4 СПГ-микрозаводов, которые будут производить топливо для крупнотоннажного грузового автотранспорта и морских судов.
Совокупное годовое производство СПГ на всех четырех предприятиях составит 140 тыс тонн в год. Причем это будет не только собственно природный газ, но и биометан, полученный из городских отходов и агропромышленной биомассы.
Все новости