Замминистра энергетики РФ Павел Сорокин в своем выступлении на конференции «Морской и речной транспорт - системный элемент магистральной инфраструктуры» подчеркнул роль водной транспортировки нефти и нефтепродуктов: «В экономике компаний, работающих с углеводородами, каждый сэкономленный рубль - это та эффективность, которая позволяет оставаться «на плаву». В этом смысле морской транспорт всегда являлся большим конкурентным преимуществом, позволяющим быстрее перевозить углеводороды до потребителя и тем самым экономить его и свои ресурсы», - заявил он.
На сегодняшний день разрабатывается два значимых энергетических проекта - развитие Северного морского пути (СМП), и переход с мазута на низкосернистое судовое топливо либо сжиженный газ.
“Проект СМП станет, несомненно, прорывным для экономики ряда крупных энергетических проектов на Крайнем Севере. Второй проект важен с точки зрения топливного баланса и экологии. Вероятно, использование мазута в бункеровке к 2021 году упадет вдвое. Чтобы промышленники стремились к этому, Минэнерго в рамках налогового маневра предусмотрело специальные льготы за производство топлива с низким содержанием серы”, - сообщил Сорокин. Все новости