Меню
ДТ ЕВРО
40.67-12.23
АИ-92
31.5-0.08
АИ-95
32.25+1.64
ТС-1
39.8+0.70
КТ
36.45-0.74
Нефть
14.82-0.08
СКИДКА!
НА ПОСТАВКУ ТОПЛИВА
В РЕГИОНЫ
поставка
бензовозом 25
скидка
на топливо 4
ПОСТАВКА
МОРЕМ 26
доставка топлива
за наш
счет
ПРОКАЧКА
ПО ТРУБЕ
ПОСТАВКА
С НПЗ

Заказать

 
До конца акции осталось:
00 Дней
00 Часов
00 Минут
00 Секунд
Свернуть
Открыть
Контроль качества
Качество топлива находится на контроле руководства
Собственная лаборатория
Лаборатория, оснащенная современным оборудованием
Оборудованные бензовозы
Система спутниковой навигации GPS.
Собственный парк бензовозов
Объем цистерн от 1 000 до 40 000 литров

В чем перевозят мазут: правила и особенности транспортировки

Особенности транспортировки мазута ж/д и автотранспортом

Перевозка мазута (темного нефтепродукта) должна производиться по правилам транспортировки опасных грузов. В противном случае для людей и окружающей среды могут наступить серьезные последствия. Выбор транспорта зависит от многих факторов:

  • объема топлива;
  • расстояния;
  • сроков;
  • экономической целесообразности.

В список того, в чем перевозят мазут, входят разные виды транспорта:

  • Водный. Обходится дешевле других, но имеет самую низкую скорость и требует сбора большого количества документов.
  • Железнодорожный. Используется для больших объемов и перевозки на большие расстояния, обычно с нефтеперерабатывающего завода к отгрузочным станциям, откуда до точки назначения доставку осуществляют уже автотранспортом.
  • Автомобильный. Экономически выгоден для небольших объемов топлива и средних расстояний. Разновидности: прицеп-цистерна, автоцистерна, полуприцеп-цистерна, цистерна-термос. Поскольку их используют для мазута, они называются мазутовозами.

Еще транспортировка мазута может осуществляться по трубопроводам. Это самый дешевый и простой вариант доставки на большие расстояния. Минусом выступает малая разветвленность трубопроводных сетей.

Читайте также: «Область применения мазута»

Требования к подвижному составу

Перевозка мазута железнодорожным транспортом осуществляется в специальных вагонах-цистернах на четырехосной платформе. Их оснащают приборами контроля и поддержания нужной температуры, сливными и загрузочными приборами, запорной арматурой и устройствами контроля давления. На внутренне поверхности допускается наличие остатков нефтепродукта, но смешивание горючих веществ исключается, поэтому перед заполнением емкость обычно тщательно моют и сушат.

Еще существуют специальные цистерны для транспортировки мазута автотранспортом. Их конструктивные особенности:

  • имеют выпуклую форму, в сечении представляют эллипс;
  • изготовлены из пластика или стали;
  • имеют внутреннее защитное покрытие;
  • обладают заливной горловиной с пламегасителем;
  • внизу оснащены арматурой, обеспечивающей возможность слива самотеком;
  • снабжены измерителями уровня и температурными датчиками;
  • оборудованы клапанами и приборами для контроля давления.

Из соображений безопасности цистерны должны прочно крепиться на шасси автотранспорта, иметь лестницы с противоскользящими ступеньками и поручни высотой 1 м. Еще на цистерне должна быть маркировка с информацией об опасном грузе.

Важным требованием для емкости выступает наличие стекловолоконной теплоизоляции, а также системы автономного или парового (паровая рубашка) обогрева. Цистерны подбирают с учетом марки мазута. Важнее всего условная вязкость (ВУ) и температура вспышки. В зависимости от них подбирается цистерна, в которой поддерживается нужный температурный режим.

Конструкция автоцистерны
Конструкция автоцистерны

Какая нужна тара для транспортировки мазута

Жидкие составы могут перевозиться с использованием канистр и похожей тары объемом 5-60 л. Если нужна тара большего объема, применяются металлические или полиэтиленовые бочки емкостью 50-250 л. Любая тара заполняется не более чем на 95%.

Нефтепродукты могут фасоваться в заводскую упаковку. Их перевозят в коробках или ящиках, которые размещают на поддонах и упаковывают термопленкой. Еще одна разновидность тары – флекситанки объемом 10-25 тыс. л. Они представляют собой эластичные многослойные мешки, размещаемые внутри контейнеров.

Читайте также: «Хранение нефтепродуктов»

Требования и документы для перевозки мазута

Доставка мазута происходит в соответствии с требованиями ДОПОГ (ADR) – европейским соглашением о перевозке опасных грузов. Чтобы перевезти мазут автотранспортом, необходимо иметь специальное разрешение с согласованным маршрутом доставки, отклоняться от которого не допускается. Отсутствие документа ведет к административной ответственности. Разрешение можно получить в местном отделении УГАДН (госавтодорнадзора) по месту регистрации компании-грузоперевозчика. На сайте УГАДН также можно уточнить полный список всех необходимых документов. В их список обычно включены:

  • лицензия на перевозку мазута, а точнее нефтепродуктов;
  • путевой лист с маркировкой опасного груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • паспорт безопасности груза;
  • согласованный маршрут;
  • свидетельство соответствия автотранспорта требованиям ДОПОГ;
  • инструкция о действиях персонала в непредвиденных ситуациях.

Требования к водителям

Основное требование к водителям – наличие удостоверения ДОПОГ. Для его получения экипаж должен пройти соответствующее обучение и аттестацию по программе ДОПОГ для груза определенного класса опасности. Перед отправлением водитель должен пройти инструктаж по правилам и особенностям транспортировки мазута. При высокотемпературной перевозке у водителя должна быть дополнительная экипировка:

  • из термоустойчивой одежды и обуви;
  • шлема, оснащенного пелериной и термостойким стеклом;
  • защитных перчаток.

Советуем изучить: «Состояние рынка нефти и нефтепродуктов»

Особенности при доставке автотранспортом

Автоцистерна для перевозки мазута заполняется не более чем на 95%. Она должна не реже 2 раз в год проходить полный техосмотр с получением диагностической карты, подтверждающей пригодность. Перед и после рейса транспорт обязательно подвергается осмотру. Перевозка мазута автомобильным транспортом возможна только при условии, что мазутовоз зарегистрирован в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства. На автомобиле должны устанавливаться:

  • тахографы и аппаратура ГЛОНАСС или GPS;
  • проблесковые оранжевые маячки;
  • защита и заземляющая цепь бака;
  • автономные оранжевые фонари, оборудованые кожухом;
  • выключатель массы для аварийного отключения электропитания.

В автотранспорте всегда должны быть противооткатные устройства, которые предотвращают самопроизвольное движение мазутовоза во время стоянки, знак аварийной остановки и аптечка для оказания первой помощи. На автомобиле предусматривают соответствующие знаки опасности:

  • впереди – оранжевая табличка с идентификационным номером опасности и порядковым номером ООН (для мазута 30/3256, 99/ 3257, 90/ 3082);
  • сзади – аналогичная информационная табличка и знак опасности.

Маркировка на мазутовозе сзади
Маркировка на мазутовозе сзади

Баланс цены и рисков в перевозках автотранспортом

Перевозка мазута автотранспортом имеет четкое обоснование цены, которая складывается:

  • из стоимости использования транспортного средства на срок транспортировки;
  • затрат на топливо, определяемых по расчетному расстоянию между точкой отбытия и прибытия;
  • сумм дорожных сборов при передвижении по платным участкам;
  • заработной платы экипажу;
  • расходов на получение разрешительной документации и согласование перевозки;
  • выгоды перевозчика.

При выборе в качестве транспорта для перевозки мазутовозов нужно учитывать не только цену и сроки выполнения заявки. Должны быть учтены транспортные риски:

  • нарушение сроков поставки;
  • повреждение или утрата груза;
  • появление непредвиденных расходов;
  • штрафы за отсутствие сопроводительной документации.

Правила безопасной доставки

Особое внимание перед транспортировкой уделяют маршруту. Мазутовоз не может находиться в местах массового скопления людей. Он должен следовать по маршруту в удалении от населенных пунктов и объектов инфраструктуры.

Еще несколько важных правил:

  • При перевозке должна соблюдаться герметичность, пожарная и электростатическая безопасность.
  • Не допускается при транспортировке допускать, чтобы нефтепродукт охлаждался и застывал.
  • При перевозке запрещено курение и пользование открытым огнем рядом с мазутовозом.
  • Перевозка в ночное время суток и при плохой видимости на дороге запрещается, а все остановки осуществляются в заранее определенных местах.

Вывод

Мазут – вещество, которое относится к категории опасных грузов, требующих транспортировки по особым правилам, устанавливаемым законодательством. Основным документом, регулирующим этот вопрос, выступает ДОПОГ. Доставка возможна разными видами транспорта, который подбирают с учетом расстояния и объемов топлива.

Перевозка осуществляется в специальных цистернах с продуманной конструкцией. Кроме нее безопасность обеспечивает правильная подготовка водителя к поездке. Он должен быть обучен и аттестован по ДОПОГ, а перед отбытием пройти дополнительный инструктаж. Соблюдение всех этих требований наряду с дисциплинированностью экипажа делает перевозку мазута безопасной.