Открыть
Контроль качества
Качество топлива находится на контроле руководства
Собственная лаборатория
Лаборатория, оснащенная современным оборудованием
Оборудованные бензовозы
Система спутниковой навигации GPS.
Собственный парк бензовозов
Объем цистерн от 1 000 до 40 000 литров

Отличия мазута М-100 от М-40

Мазут М-100 и М-40 отличия. Основные различия характеристик мазута М40 и М100

По основной классификации мазут делится на 2 вида: топочный и флотский. Первый используют как топливо в энергетической и промышленной сфере. У флотского мазута более узкая область применения, ограниченная судовыми двигателями и установками. В его составе присутствует прямогонный мазут (60-70%) и дизельное топливо с депрессорной присадкой (30-40%).

Наиболее распространенным видом тяжелого жидкого топлива выступает топочный мазут. Он бывает прямогонным (получается при первой перегонке сырой нефти) и крекингом – более тяжелым и высоковязким остатком процесса крекинга. В соответствии с ГОСТ 10585-2013 существует 2 марки топочного мазута – мазут М-40 и М-100, которые отличаются рядом технических характеристик.

Читайте также: «Физико-химические свойства топочного мазута»


Технические характеристики и ГОСТ мазута М-100

Нормативные технические характеристики мазута М-100 приведены в ГОСТ 10585-2013, в таблице 1 п. 4.3. Основные физико-химические показатели нефтепродукта следующие:

  • Вязкость при 100 °C – 50 мм2/с, условная вязкость при 100 °C – 6,80 °ВУ.
  • Температура вспышки – не ниже 110 °C.
  • Зольность – не более 0,05% для малозольного и не более 0,14 зольного мазута.
  • Массовая доля воды и механических примесей – не более 1%.
  • Массовая доля серы – 0,5-3,5%.
  • Содержание сероводорода – не более 10 мг/кг.
  • Температура застывания – не выше 25 °C, при производстве из высокопарафинистой нефти – не выше 42 °C.


Технические характеристики и ГОСТ мазута М-40

Требуемые характеристики мазута М-40 приведены в том же нормативном документе – ГОСТ 10585-2013. Основные свойства:

  • Вязкость при 80 °C – 59 мм2/с.
  • Зольность – не более 0,04% для малозольного и не более 0,12 зольного мазута.
  • Массовая доля механических примесей – не более 0,5%.
  • Температура вспышки – не ниже 90 °C.
  • Концентрация воды – не более 1%.
  • Массовая доля серы – 0,5-3,5%.
  • Содержание сероводорода – не более 10 мг/кг.
  • Температура застывания – не выше 10 °C, при производстве из высокопарафинистой нефти – не выше 25 °C.

Читайте также: «Виды топочного (котельного) мазута»


Отличия свойств топочного мазута М-100 и М-40

Важнейшим показателем топочного мазута М-100 и М-40 выступает вязкость (50 и 59 мм2/с). Она определяет особенности перевозки нефтепродукта, его сжигания, слива и перекачки. С вязкостью напрямую связана температура застывания. Мазут бывает высоковязким, как марка М-100, застывающая при 25 °C, и маловязким, как М-40, который становится желеобразным до 10 °C. Чем больше данный параметр, тем сложнее транспортировать нефтепродукт по трубопроводам. Для упрощения процесса мазут подогревают до 70-80 °C, но не выше безопасного уровня – на 10 °C меньше, чем температура вспышки.

Читайте также: «Особенности транспортировки мазута ж/д и автотранспортом»

Вязкость - качественная характеристика мазута

Сравнение других характеристик топочных мазутов:

  • Плотность. Максимальная плотность мазута М-100 при 20 °C составляет 1015 кг/м3, а М-40 – 965 кг/м3. Чем выше плотность, тем больше вязкость, меньше содержание водорода и больше количество азота, углерода, кислорода и серы. Это сильно влияет на характеристики нефтепродукта как топлива. Кроме того, плотность влияет на характер отстаивания мазута от воды, которая попадает при транспортировке или подогреве с применением открытого пара.
  • Сернистость. Обе марки топочного мазута одинаково классифицируются по содержанию серы. По этому критерию выделяют 3 категории нефтепродукта: малосернистый (не более 0,5%), сернистый (не более 1%) и высокосернистый (до 3,5%).
  • Температура вспышки. М-100 вспыхивает при более высокой температуре – 110 °C против 90 °C. Показатель отражает тот предел температуры, до которого хранение нефтепродукта не является взрывоопасным.
  • Зольность. Мазут М-40 обладает меньшей зольностью по сравнению с М-100: 0,04 и 0,12% против 0,05 и 0,14%. Чем меньше количество золы, тем больше выделяется тепла при сгорании топлива, в меньшей степени происходит загрязнения окружающей среды и медленнее происходит изнашивание оборудования.


В заключение

В соответствии с ГОСТ 10585-2013 существует флотский и топочный мазут. Последний делится на 2 вида: среднее топливо марки М-40 и тяжелое марки М-100, которые различаются несколькими характеристиками. В М-40 для уменьшения температуры застывания присутствует 8-15% дизельных фракций, в М-100 их не используют. М-100 уступает М-40 по характеристикам, в том числе по причине необходимости подогрева при транспортировке, тогда как М-40 можно перевозить и перегружать без повышения температуры. По этим причинам М-100 чащ применяют в котельных и отопительных системах, а М-40 – в промышленных печах.

КАТАЛОГ

ДТ ЕВРО
40.67-12.23
АИ-92
31.5-0.08
АИ-95
32.25+1.64
ТС-1
39.8+0.70
КТ
36.45-0.74
Нефть
14.82-0.08
Наверх